Время работы: Пн-Пт 09-19

+7(495) 727-77-24

Перезвоните мне

Как оформить недвижимость в собственность

> Как оформить недвижимость в собственность

Как оформить недвижимость в собственность

Как оформить недвижимость в собственность

Вопрос об оформлении недвижимости в собственность встаёт перед каждым, кто приобретает квартиру или любой другой объект недвижимости.

В силу того, что сделки с недвижимостью не такое уж частое явление в жизни человека, зачастую у новоиспечённых собственников появляются вопросы о том, каков порядок оформления недвижимости в собственность, куда обращаться, и какие документы нужны. Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Оформление недвижимости в собственность – это обязательная процедура, без прохождения которой объект не считается собственностью покупателя. Данные обо всех сделках с недвижимостью и переходах прав собственности на объекты содержатся в ЕГРН – едином государственном реестре недвижимости. Каждая новая сделка подлежит регистрации, а данные о ней – внесению в ЕГРН.

Этапы оформления недвижимости в собственность

Как правило, оформление недвижимости в собственность состоит из следующих этапов:

1. Составление и подписание предварительного договора.

В предварительном договоре стороны подтверждают свои намерения выйти на сделку, прописывают все основные детали – как, на каких условиях и в какие сроки сделка произойдёт, и подтверждают свои намерения передачей задатка. Предварительный договор заключается не всегда. Как правило, его заключают, если речь идёт о купле-продаже. В случае с дарением объекта, например, он не нужен.

2. Составление и подписание основного договора.

В основном договоре прописываются все условия, на которых объект переходит от одного собственника к другому. Подписание основного договора обычно сопровождается передачей денежной суммы за объект (если речь идёт о договоре купли-продажи, в случаях с меной или дарением деньги не передаются).

Договоры по сделкам с недвижимостью составляются в простой письменной форме. Однако и из этого правила есть исключение. Например, если собственников у объекта несколько, или собственник (или один из собственников) несовершеннолетний, такие сделки проходят у нотариуса. Нотариус сам составляет договор, и до сделки делает все необходимые запросы, что гарантирует юридическую чистоту сделки покупателю.

Сам факт подписания такого договора не означает перехода права собственности. В этом случае возникает право владения, но вот собственником владелец становится только после регистрации сделки.

3. Регистрация сделки

Этот этап подразумевает обращение всех сторон по сделке в компетентный орган, и предоставление необходимого для регистрации пакета документов.

Куда обращаться

Необходимо позвонить по телефону +7 (495) 727-77-24 или оставить заявку через форму.

Какие документы нужны для оформления права собственности на недвижимость

Перечень документов, которые необходимо предоставить на регистрацию, следующий:

  • паспорта (или свидетельства о рождении) всех участников сделки
  • договор, по которому объект отчуждается от одного собственника и переходит к другому (экземпляров должно быть несколько, их количество зависит от количества участников сделки + один для регистрирующего органа)
  • квитанция об оплате государственной пошлины
  • заявление о регистрации перехода права собственности

Это пакет документов, который является основным и обязательным. В зависимости от условий и особенностей сделки сдаваться на регистрацию могут также:

  • доверенность (если одна из сторон обращается не лично, а через представителя)
  • нотариальное согласие супруга
  • кредитные документы и закладная (если объект приобретается в ипотеку)
  • акт приёмки-передачи объекта (для новостроек и в некоторых случаях для сделок на вторичном рынке недвижимости)
  • разрешение органов опеки и попечительства (если сделка проходит с участием несовершеннолетнего)
  • и другие. Все варианты в рамках одной статьи перечислить не представляется возможным, поскольку объектов недвижимости много, да и условия в каждой конкретной сделке могут быть совершенно разными.

Сроки регистрации сделки

На сегодняшний день срок регистрации сделки с недвижимостью – 9 рабочих дней. По истечению этого срока собственник получает выписку из ЕГРН и зарегистрированный договор.

Для сделок, которые оформляются у нотариуса, или для сделок с участием заёмных средств (ипотеки), сроки регистрации меньше, и составляют 5-7 рабочих дней.

Возврат к списку





Подпишитесь на новости